fbpx

Антикризисные коммуникации

Антикризисные коммуникации — это комплекс высокоэффективных технологий, которые нацелены на прогнозирование и предотвращение кризиса. Они включают в себя разработку схем действий по быстрому и эффективному выходу из кризисных ситуаций. К антикризисным коммуникациям относятся также методики поддержания и оперативной коррекции имиджа, адаптации к новым условиям, нейтрализации негативных технологий (так называемого черного пиара).

Антикризисное управление (АУ) рассматривается как план, который нужен для минимизации потенциального ущерба от кризиса, и иногда может быть эффективен в устранении кризиса вообще.

АУ ориентировано на решение двух задач:

 –разработка последовательных действий по антикризисному управлению (т.е. определить кто, что делает, риски, угрозы);

-план кризисных коммуникаций (т.е. разработка плана внутренних и внешних контактов).

Вместе они представляют средство для защиты от кризиса.

Стратегия поведения в кризисной коммуникации включает в себя следующее:

1.Определение проблемы:

а) путем обсуждения с клиентом;

б) методом научного исследования;

 в) определив, какое значение имеет решение этой проблемы для клиента.

2.Четкое обозначение целей.

Цели вытекают из постановки проблемы и отвечают на вопросы:

а) Действительно ли достижение цели решит проблемы?

б) Достижимы ли эти цели?

в) Можно ли обозначить критерии успеха в терминах, понятных клиенту?

3.Определение аудитории.

а) Выделение целевой аудитории (группы), которой важно Ваше сообщение.

4.Выработка стратегии, плана мероприятий, включающего общие направления и усилия, необходимые для его выполнения.

5. Выбор тактики: каким образом можно разрешить каждую отдельную проблему в контексте общей стратегии?

6. Составление календаря, где четко видно начало и завершение каждого мероприятия в рамках общей стратегической кампании.

7. Определение бюджета, необходимого для реализации плана мероприятий.

8. Определение критериев оценки деятельности. Критерии должны соответствовать интересам клиента. Каждая поставленная цель должна быть оценена по завершении работы.

Антикризисные коммуникации направлены на:

  • оперативный мониторинг СМИ — необходимо оперативно отслеживать актуальную информацию и проводить анализ развития кризисной ситуации;
  • определение опасных зон, проблем, уязвимых мест внутри и вне компании, потенциально опасных для прибыли, имиджа, конкурентоспособности;
  • разработку специальной программы, определяющей корпоративную политику и стратегию предприятия, направленную на минимизацию негативных внешних и внутренних воздействий;
  • реализацию программы вывода компании из кризиса.

 Ключевые вопросы, связанные с кризисом клиента:

• Что случилось?

• Почему это произошло?

• Сколько это будет продолжаться?

• Что предпринимает клиент для снижения последствий?