В условиях современной конкуренции в сфере автомобильного бизнеса особое место занимает событийный маркетинг (event-marketing).

 

Событийный маркетинг (event-marketing)– один из видов интегрированных маркетинговых коммуникаций, который представляет собой комплекс мероприятий направленных на установление эмоционального контакта с аудиторией и продвижения интересов компаний с помощью проведения запоминающегося события.

К позициям event-marketing можно отнести:

 

  • презентации, выставки, конференции;
  • корпоративное торжество, презентация нового продукта;
  • фестивали, концерты, соревнования, городские праздники.

 

Событийный автомаркетинг предполагает организацию презентаций автомобилей каквавтосалоне,таки выездных презентаций. Также, одним из эффективных направлений в event– маркетинге является организация презентационных мероприятий для СМИ.

 

Важность event-marketing `a в сфере автомобильного бизнеса, обусловлена потребностью потребителя получить эмоциональный всплеск. На сегодняшний день, наблюдается тенденция отказа потребителя от тривиального рекламирования того или иного продукта, в том числе и автомобиля. «Сытый» избалованный материальными благами житель мегаполиса становится восприимчивым к инструментам event– маркетинга. За счет эмоционального контакта между организатором автомобильной презентации и потребителем, последний становится непосредственным участником мероприятия. Как утверждают психологи, эмоциональная память намного сильнее, чем другие ее виды. Она воздействует на принятие решения, то есть на покупательское поведение человека. Таким образом, автомобильная презентация, пропитанная эмоциональным контекстом, является в разы эффективней, чем «сухое» информирование о преимуществах авто средства.

 

Цель событийного маркетинга в сфере автобизнеса — демонстрация автомобиля с наиболее выгодной стороны и убеждение потенциального клиента совершить покупку или хотя бы зародить такую мысль в голове.

Презентация в автосалоне

Один из самых популярных действенных методов event– маркетинга. Он позволяет не только представить новый автомобиль, но и в форме direct– маркетинга рассказать потенциальному покупателю о преимуществах салона – дилера, дополнительных услугах, связанных с обслуживанием, предложить бонусы или скидки в связи с той или иной ситуацией. Важную роль в данном случае играет непосредственный контакт покупателя и представителя автосалона. Как известно, грамотное обслуживание клиента является не только ключом на пути к приобретению товара, а и приобщению его к списку постоянных клиентов.

Выездная презентация: классический event-marketing

Особенностью выездной презентация является отсутствие привязки к конкретному дилеру, так как она проводится вне салона. Выездные презентации – это наиболее масштабные и амбициозные проекты, так как в них принимают участие сразу несколько салонов — дилеров. Как правило, презентационные мероприятия такого формата часто организовываются представительствами марки в зависимости от локации события. Презентации могут быть организованы для нескольких видов автотранспорта одновременно или в несколько этапов. Иногда, такие event– мероприятия могут проводиться с участием сразу нескольких компаний (комплексная презентация).

 

Презентация автомобилей для СМИ

Презентация автомобилей для СМИ – это отдельная ветка презентаций, которая ставит за цель массово и в кротчайшие сроки разрекламировать выставочный продукт по каналам mass-media. Не рекомендуется проводит презентацию автомобилей «бизнес» или «представительского» классов. Данное воздействие на широкую публику может привести к негативному результату, в связи с отсутствием реальной возможности приобрести рекламируемое авто средство большей частью населения. Наиболее эффективным выставочными продуктами в данном случае являются автомобили сегментов A, B, C, D или же альтернативные предложения (например, электромобиль).