Политтехнологи говорят, что кандидаты тратили в среднем от 3 до 30 миллионов долларов. Об этом сообщает издание «Риа-новости Украина».

Политтехнолог Екатерина Одарченко говорит, что «если говорить о мажоритарном округе, то, безусловно, можно начинать кампанию от одного миллиона и за три сделать ее достаточно достойной за такое короткое время, чтобы набрать и использовать все методы коммуникаций. Потому что сейчас и «джинса», и различные коммуникации СМИ стали на 30% дороже, а я уже не говорю о наружной рекламе».

Относительно партийных затрат, «минимальная кампания в избирательном округе – это 160-170 тысяч избирателей. А всего в Украине, если мы помним, где-то порядка 30 миллионов избирателей, которые голосуют. В частности, явка на этих выборах – это около 15 миллионов человек. То есть, по моим подсчетам и практике, избирательная кампания обошлась не менее, чем в 30 миллионов условных единиц».

Также Одарченко отмечает, что «сейчас официально задекларировать могут три миллиона, а могут и 500 тысяч, но реальные расходы и избирательная кампания за такие деньги проведена быть не может. Минимальная стоимость расходов для лидера на одного избирателя составляет до пятидесяти гривен. Я не имею в виду мотивацию, я имею в виду сферу коммуникаций. Но здесь еще следует помнить, что в каждой партии есть человек, который пользуется какими-то преференциями от рекламных компаний».

Последние парламентские выборы были дешевле, чем в 2012

Одарченко говорит, что выбор 26 октября обошлись партиям и кандидатам в меньшую сумму, чем выборы в парламент в 2012, так как «нормальную кампанию можно начинать за полгода, но обычно начинают за три месяца». Хотя, отмечает политтехнолог, «эта аномальная избирательная кампания была более массированной. И это повод для всех подрядчиков «ломить» спекулятивную цену и увеличивать стоимость услуг для партий. Это же тоже определенный рынок, имеющий свои правила».

Также сыграло роль, по мнению Одарченко, то, что «на этой кампании наружная реклама была немного дешевле, так как сейчас, по сути, наблюдается кризис рекламных агентств. Но реклама в медиа была дороже»

Источник: Новости Facenews — http://www.facenews.ua/news/2014/253792/