В Украине существует четкое восприятие организаций через его лидера, руководителя. Не зря 80 % избирателей ориентируются эмоционально на лидера парии, а существенные сделки всегда обсуждаются только с собственником или руководителем организации. От сего очевидно, что работать с лидерами и показывать»лицо» не прихоть, а необходимость. И тут же мы пробуем вспомнить ярких личностей из украинского бизнеса. Да легко приходят на ум юридические компании формата «Петров и Ко», украинские «олигархи» и их холдинги, возможно CEO крупных компаний как Сони, Кредит Агриколь и другие. И, пожалуй, все. Почему средний бизнес прячет свои «лица»? Есть несколько причин тому, рассмотрим их по степени важности:
1. Компании не умеют заниматься PR руководительством. Не секрет, что, имея ресурсы, люди часто начинают бизнес интуитивно или же имея определенные связи на местах, поддерживая его «договоренностями», государственным заказом. Откуда тут необходимость работать публично, есть интерес наоборот прятать своих руководителей дальше от глаз. Если же бизнес только растет, даже, делая успехи на связи с общественностью, не хватает желания, время или ресурсов.
2. Не понимания связей с общественностью как системной работы приводит к бессмысленной трате ресурсов и отсутствию эффективности. Часто встречаемая проблема – это невежество. Научиться PR и коммуникациям сложно, ведь этой культуры не было в советском союзе, а те, кто преподают подобные дисциплины в университете, не имеют ничего общего с практикой коммуникации. По сему, идет копирование западных практик не всегда удачное. Рецепт есть – написание комплексного плана работы, с целями, ожидаемыми результатами, планом работы. Если плана нет на бумаге – это аматорство.
3. Не все руководители могут быть лицом компании. Очевидно, что хороший управленец часто не может или не хочет быть публичным. Это не проблема, для такой роли можно выбрать другого сотрудника, для которого такая деятельность будет органичной.
4. «Что-то делаем, о чем-то говорим». Важно понимать основные тезисы и темы Вашей коммуникационной компании. Для больших компаний проблемой есть еще и то, что в каждом регионе выбираться своя тема для PR проектов или же реализуются все «вроде бы» неплохие проекты, что приводят к неоднозначному и размытому восприятию бренда компании.
Итак, какие краткие шаги Вам необходимо предпринять, работая с грамотным PR руководителем компании и формируя PR стратегии для него:
— Определить цели компании и ее коммуникационную стратегию, основные месседжи и темы
— Определить нужного сотрудника, создать ему подходящий образ и имидж
— Написать «базовое интервью» с основными тезисами и позицией
— Реализовывать медиа и ивент план, ключевые проекты
— Контролировать KPI и отдачу от каждого канала коммуникации

Для этих целей привлекаются профессиональные компании или же союзы компании и штатного сотрудника.
Политтехнолог Екатерина Одарченко