Предлагаю кратко проанализировать ключевые события в политической жизни: визит Президента Украины в Давос, дела по поиску «инвесторов» террористов, поведение лидера ДНР, люстрационные процессы, а также причинно-следственные связи.

Визит Президента и делегации из Украины в Давос – выступление Петра Порошенко о ситуации в Украине и трагические события на Донбассе.
obs
Давос, как, впрочем, и многие международные конференции и форумы, не являются местом принятия стратегических решений. Это скорее площадки для обмена мнениями, общения. Также нужно заметить, что сам Экономический форум — это одно мероприятие, а инициативы Пинчука — другое, также есть много сопутствующих площадок, в которых может принять участие практически любой активный, адекватный и имеющий возможности оплатить взнос человек. По сему не стоит преувеличивать значения данного визита, но ровно так же не стоит игнорировать внимание не только политиков, но и крупного бизнеса к Украине.

Допрос Ахметова и других политиков, ведущих свою предпринимательскую, политическую деятельность на территории Донецкой и Луганской областей.
383703431
Очевидно, что нет однозначного ответа, финансировали ли они террористов, если да, то на каком этапе и при каких обстоятельствах. Бесспорно, что в начале конфликта представители так называемых «народных республик» шантажом и угрозами пытались захватить активы, давили не только на «мамонтов», но и на более мелких бизнесменов, и, скорее всего, получали от них те или иные ресурсы. Конечно же, эти люди вкладывали не меньшее деньги в украинскую армию, поддержку местного населения, и по тому по делам они проходят как свидетели. Обвинения и наказания будут — иначе не было бы законодательной инициативы, но насколько они выявят реальных «банков» для террористов — большой вопрос, ведь основные ресурсы – это внешнее влияние.

Заявления Захарченко по временным рамкам очень близки к заявлениям Лаврова.
захар
Они болезненны, ровно так же, как и понимание того, что применяется техника, убивающая мирное население, но вполне логичны в глобальном контексте. Я не верю и не вижу правды в теории дальнейшей оккупации Украины. Но вполне трезво оцениваю то, что на территории Луганской и Донецкой области (их части) возможно возникновение неких «временно оккупированных территорий, территорий с особым статусом» или прочих видов влияния на политику Украины с долей автономности, но и с долей паразитирования на ресурсах. Ведь РФ не в том положении, чтобы направлять дотации на Донбасс. А Европа сможет ослабить санкции, приняв мир в таком виде, ведь не смотря на заявления, многие страны существенно страдают от санкций по отношению к РФ и их последствий для собственной экономики.

Люстрационный процесс показал свои минусы и необходимость дальнейшей работы над законом совместно с международными экспертами, а также своевременного восстановления на службу действительно незаменимых специалистов.
4597fe042869eb39e0827076697f575f
Сама люстрация – еще полтора года назад не известный гражданам термин с разной интерпретацией, и сейчас вполне понятный этап «очищения» власти. Через люстрационные процессы прошли многие страны, в первую очередь этот механизм использовали для очищения лав от коммунистов и «людей старой формации», в то время, когда «новая формация» была готова приступить к работе. Отсюда возникает закономерный вопрос, как вырастить новые политические элиты, что бы процессы «очищения» не привели к непрофессиональному составу органов власти. Конечно же, это некие лифты, по идее есть много способов стать грамотным специалистом в области государственного управления или более узком профиле. Это классическое высшее образование, курсы от государственных структур и контроль уровня полученных знаний, партийные школы, программы гражданского общества. Многие из этих механизмов в Украине откровенно слабы, отсюда и дефицит грамотных кадров с соответственными ценностными ориентирами. Это не служит поводом «оставлять нигилизм и коррупцию в органах власти», но это и не способствует новому качеству власти. Люди требуют справедливости, смены власти, избавления от коррупции и реформ – но не на страницах газет, а на деле. Для этого нужен системный подход. Он просматривается в процессе реформы МВД. Но он слабо понятен в большинстве случаев. Не получив результат от люстрационных процессов, люди могут отложить это понятие «на полочку» с «честными судами», «справедливыми налогами» и прочими обещанными пряниками. Играя в «газетные реформы» можно прийти к плачевным последствиям, а создав «новые понятные правила игры» к стратегическому росту. Это все понимают, но признать внутреннего врага и бороться с ним всегда сложнее и больнее.

До того как вырастить лес, нужно вырастить саженцы….

Политтехнолог Екатерина Одарченко